Постоянные читатели

Наша группа В контакте http://vk.com/card.making

13 февраля 2012 г.

Мастер-класс "мозаика" от Юлии Luk-oshko

Спонсор мастер-класса - "ХОББИ ХОЛЛ" http://vk.com/hobby_hall



Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию один занимательный, на мой взгляд, прием - "мозаику".

Для открытки с ней, с мозаикой, понадобятся следующие материалы:
- белый картон плотностью 280г/м2 с тиснением под холст
- бумага для скрапбукинга
- дыроколы: край и одиночная геометрическая фигурка 
- штампы, чернильная подушечка
- переливающаяся пудра Tsukineko (прозрачная с разноцветными блёстками) и фен для эмбоссинга
- клеевые подушечки толщиной 3мм, клей, макетный нож, линейка, карандаш
- украшения

1. Берем белый картон с тиснением под холст. Он послужит и основой открытке в целом, и центральному элементу в частности.
Начинаем с центра. Переворачиваем картон и на его гладкой стороне ставим штамп.

 (я использовала шоколадную подушечку Brilliance) 

Посыпаем оттиск пудрой и запекаем при помощи фена для эмбоссинга.

Я хотела сделать открытку ко дню св. Валентина.
На штампе была не подходящая под задумку надпись «дом, милый дом».
После нанесения чернил и перед штамповкой я протерла её влажной салфеткой,
таким образом, она не отпечаталась. Затем на её место я поставила «сердечко». 

2. Получившуюся картинку мы разделим на определённое количество равных частей.
Если у вас нет фигурного дырокола типа квадратика или прямоугольника с волнистым краем, можно обойтись только ножницами. В этом случае всё предельно ясно: расчерчиваем рисунок и нарезаем его. Я же покажу, как действовать, если дырокол есть. 
Я хотела получить мозаику с ровными краями, поэтому показываю на примере обычного квадратика! Повторю: вы можете использовать другие фигурные дыроколы: квадрат с волнистым краем, прямоугольник с волнистым краем, «марку» и даже кружок или овал.


Всё зависит от используемого штампа и вашей фантазии. Принцип работы один и тот же.

Итак, предстоит немного расчетов. Измеряем фигурку имеющегося компостера. Мой квадратик равен 1,8см. Я делаю припуск в 1мм и получаю «постоянную» 1,9см. Теперь прикидываю, сколько квадратиков понадобится на рисунок. Для этого измеряю оттиск, не забывая о свободном пространстве вокруг него и делая прибавку в 5-10мм по сторонам. Получилось примерно 9см на 10,5см.
Значит, по ширине будет пять квадратов (1,9 х 5 = 9,5), а по высоте - шесть (1,9 х 6 = 11,4).
Очерчиваем вокруг штампа прямоугольник (9,5см на 11,4см), отмечаем по сторонам отрезки длиной «дырокольная фигурка + 1мм» (то есть 1,9см) и чертим линии.


3. Далее обрезаем картинку по трем сторонам, четвертую не трогаем.


4. Режем на полоски.


Мы не обрезАли четвертую сторону, т.к. должны были оставить «хвостики», за которые будет удобно держать полоски во время работы с дыроколом.

5. Держим полоску за «хвостик» и с противоположной стороны начинаем вырубать фигурки одну за другой, сразу помечая на обратной стороне порядковый номер.


6. Складываем перед собой номерками вверх.


7. Берем фоновую бумагу для скрапбукинга и начинаем крепить мозаику при помощи липких  объемных подушечек. Между детальками оставляем небольшие зазоры. 


8. Когда мозаика сложилась, подрезаем фоновую бумагу так, чтобы со всех сторон от края до центрального элемента было одинаковое расстояние.


9. К получившейся заготовке подбираем дополнительную скрап-бумагу и украшения.
А в качестве основы, как я уже говорила, используем тот же картон с тиснением под холст, что и для центра, но уже его лицевую сторону. Края картона обрабатываем фигурным дыроколом.


10. Склеиваем или сшиваем все заготовленные элементы. Мне нравятся лаконичные работы, поэтому я добавила только дырокольную цветочную ленту, декоративную строчку, брадс и надпись. Конечно, вы можете этим не ограничиваться!





А вот пример мозаики с волнистым квадратиком:


Надеюсь, вам понравился прием «мозаика», а данный мк вдохновил на новые работы! Будем с нетерпением ждать их!
Не забывайте добавляться в link. В последствие один из участников получит подарок!

34 комментария:

  1. Здорово!!! Мы так в школе делали, только без подушечек!!!! Спасибо за прекрасный МК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      Ех, жаль у меня в школе такого не показывали)
      Ну, ничего! Если мк - не новость, то повод поностальгировать=)
      Спасибо Вам за комментарий!

      Удалить
  2. Юлия, спасибо за МК,интересная идея, я не встречала до этого) Очень доступно и с хорошими фотографиями))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я тоже не встречала, в очередной раз выдумала велосипед:)
      Благодарю за отзыв!

      Удалить
  3. очень симпатично :)
    спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красивый МК. Последнее фото прикольное. смотрюнимагу.

    ОтветитьУдалить
  5. Класс, очень понравилось! Люблю такие штуки )

    ОтветитьУдалить
  6. Юль, молодец! Все на высоте! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Крутецкий МК!очень интересно!!!как я раньше его проглядела!)))попробую что-нибудь сотворить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что я напомнила; Пробуй, конечно! Буду рада)

      Удалить
  8. Очень понравился МК! Открытка получилась очень быстро по нему. Спасибо!:)

    ОтветитьУдалить
  9. С огромным удовольствием участвую!потому что работа получилась благодаря МК очень классной!(сам себя не похвалишь :))) Юля,спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за увлекательный МК! Очень понравилось!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, как всегда очень технично и изумительно.

    ОтветитьУдалить